Форма макияжа «Банан»

Статья Ларисы Лариной и Зоряны Зайцевой в журнале «Макияж»

В последнем номере популярного среди визажистов журнала «Макияж» опубликовали статью преподавателей нашей школы — Ларисы Лариной и Зоряны Зайцевой. Статья, оказалась очень полезной как для начинающих визажистов, так и для практикующих. В статье «Форма макияжа: Банан» детально описаны и способы коррекции формы и посадки глаза и сферы применения такого вида макияжа. Для лучшего восприятия материала в статье присутствуют авторские рисунки и фото. Также проведены параллели с иконами стиля и макияжа «из прошлого», такими как Марлен Дитрих и Вивьен Ли.
Главной идеей статьи стало то, что любой макияж можно применить к любым формам глаз, если иметь определенную грамоту о размещении светотени на лице и веках, а так же владеть технически навыками построения макияжа. Читать статью

Форма макияжа «Банан»

Одной из самых распространённых классических форм макияжа является так называемый «банан». Хотя многие визажисты будут солидарны в том, что давать определенные названия формам не совсем корректно. Что такое в общем понимании макияж формы «банан»? Грубо говоря, тень, идущая от внешнего угла глаза по складке века. Под тенью подразумевается именно художественное понимание градации светотени, а не тени в декоративной косметике. Данный вид макияжа сейчас встречается в разных вариантах исполнения. Это общая схема, так называемый «каркас», который выстраивается в зависимости от формы, размера, посадки глаз, а также с учетом предназначения макияжа. Как часто мы используем «банан» на практике? В дневном или в nude макияже (макияж без макияжа), праздничном (вечернем, свадебном), сценическом, макияже для фото-, видеосъемки – в разных вариациях, цветах и интенсивности. Разница будет лишь в цвете или насыщенности.
Так, в дневном макияже принято использовать пастельную гамму, которая состоит из большого количества мягких натуральных оттенков, которые одинаково хорошо смотрятся и при дневном освещении, и под офисными лампами (но не все будет зависеть от цветовой палитры теней.В сугубо деловом варианте на объемных зонах (подвижное веко, подбровный блик) все-таки лучше использовать матовые, сатиновые текстуры, а для внерабочей обстановки подойдут и перламутровые, и выложенные слюдой блики). Для макияжа nude важно создать рельефное лицо с ровной кожей и идеальными пропорциями, потому и считается такой макияж одним из сложных. Хотя и для него схема «банан» чаще всего применима. Для этой цели нужно использовать натуральную серо-коричневую гамму, свойственную натуральному цвету впадин и теней на лице, и не стоит пренебрегать перламутрами, понятное дело в меру, поскольку именно мягкий перламутр придает коже лица здоровый сияющий вид. А вот складку века нужно оттенять только матовой тенью для создания внятного рельефа. Интенсивным в дневном макияже затемнение не должно быть, но стоит помнить, что это напрямую зависит от типов глаз.
Главной причиной широты использования этой формы является то, что она наиболее близка к анатомической форме и светотеневой градации человеческого века. То есть данный макияж только усиливает визуальный эффект впалости и выпуклости, другими словами — рельефности век, хотя в вечерних вариантах даже значительно утрирует его. Тут открыта дорога для экспериментов в цветах, их насыщенности, различных текстурах. Границу между подвижной частью века и неподвижной выстраивать можно уже и более очевидно, то есть форма может быть даже графической – для этих целей отлично подойдут разнообразные «подложки»: акварель, гелевая подводка, карандаш или жирная тень. Хочется отметить, что и с помощью аэрографа его выполнить достаточно легко и даже быстро, хотя нужно владеть определенными навыками и понимать особенности аэрографии.
Выбор техники зависит от многих факторов: погоднх условий, стойкости, цветности, водоустойчивости и, конечно же, личных предпочтений. В выборе цвета и общего оформления макияжа отталкиваемся от индивидуальных особенностей и цветового кода модели (уровня яркости, контрастности, температуры), а также обязательно от общего стиля (прическа, одежда, аксессуары). Данный макияж будет хорош и в графической, и в довольно мягкой формулировке, и в насыщенных, и в скромных оттенках.
Надо отметить, что без рассматриваемой нами схемы макияжа не обойтись, когда речь идет о ретро-стилизации. Именно в 30-х годах ХХ столетия голливудские гримеры активно начали применять знания в области анатомии в процессе гримирования актрис. В результате активного использования светотеневого приема в макияже весь мир начал восхищаться «большими красивыми глазами» актрис на экранах. А все дело было в… «банане». Правда, в то время впадину затемняли, не растушевывая активно на объем – главным было подчеркнуть величину глазного яблока, только ближе к 50-м оттушевки стали более интенсивными. Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хэпберн, Вивьен Ли, Мэрилин Монро – все они во времена своей славы носили именно такой макияж. Он был самым популярным у икон стиля приблизительно до 60-70-х годов, часто с добавлением стрелок разных форм и толщины и смещением акцента на губы использованием насыщенных помад от ярко-красного до темно-бордового оттенка. Отдельно хочется вспомнить про культ Твигги в индустрии моды в 60-х годах, ведь именно эта изящная топ-модель с фарфоровым личиком и кукольным взглядом стала примером для подражания у миллионов девушек и женщин. Благодаря Твигги анорексия, бледная кожа и… «банан» попали на подиум. Что же касается индустрии музыки, кино, то в 60-70-х с появлением новейших достижений в отрасли декоративной косметики визажисты начали уже более активно работать с растушевками на веке и цветом, благодаря чему «классический банан» уступил место новым тенденциям.
А сейчас попробуем разобраться в том, каким же образом с помощью данного макияжа можно скорректировать форму века. Любой макияж, в котором есть тень, способен скорректировать глаз, так как именно тень определяет форму, а свет, или блик, — это вспомогательный инструмент, усиливающий контрастность и рельефность. Стоит учитывать и то, что текстура теней играет не последнюю роль в создании рельефа. Тень или глубина должна быть матовой, потому что именно матовые текстуры могут усилить эффект углубления. Перламутровые же наоборот еще больше «выталкивают» объект на передний план. То есть, если мы хотим углубить или изменить форму – используем темные и матовые тени, а если хотим добавить объема – светлые перламутровые тени и слюду. Отметим, что этот общеизвестный принцип работает только в том случае, если макияж разложен по веку анатомически правильно.
Для того, чтобы грамотно выполнять коррекционный макияж глаз, нужно обратить внимание на некоторые особенности:
• характер посадки глаз бывает разным. Глазное яблоко может быть посажено нормально, глубоко или выступать вперед;• различно и расположение линий осей глаз. Первый вариант самый редкий: наружные и внутренние углы глаза лежат на одной прямой. Второй вариант – наружные углы ниже внутренних. Третий – наружные углы глазной щели расположены выше внутренних улов;• выражение «большие» или «маленькие» глаза – условно. Размер глазного яблока у взрослых людей почти одинаковый, поэтому «величина» глаза зависит от глубины посадки глазного яблока и от того, насколько оно прикрыто веками;• расположение глаза относительно других частей лица. Наиболее важным для визажиста является расположение относительно носа и брови.
Чтобы разобрать несколько примеров коррекции формы глаза с помощью изучаемой схемы, сгруппируем некоторые классификации форм и посадки глаз в том виде, в котором они чаще встречаются вместе, и рассмотрим варианты коррекции с помощью тени в форме макияжа «банан».
1 группа. Рис. 1 – Для начала рассмотрим макияж «банан» в стандартной форме глаза без особых отличительных признаков: средняя величина подвижного века; нормальная посадка глаз; средний размер глазной щели и стандартное расположение осей глаза.
Новичкам и любителям советуем начинать макияж с нижней ресничной линии, поскольку она будет направляющей дальнейшей форме. Оттушевываем линию в сторону скулового объема. Далее тянем растушевку на объем бровной кости от складки века. Внешний уголок мы можем как соединить в тушевке, так и оставить нетронутым. Зависит это и от желаемой насыщенности макияжа, и от самого глаза.
2 группа. Рис. 2 – Выпуклый характер посадки глаза; глаз мало прикрыт веком, создается впечатление большого, округлого глаза; расположение оси глаза спадающее.
Главная задача — визуально сократить размер глаза. В данном случае вполне возможно применять такой же принцип, как на рис. 1, но с некоторыми особенностями. Диагональная растушевка сокращает величину, а значит и выпуклость подвижного века. Макияж «банан», в принципе, не предполагает растушевку на подвижном веке, но того же эффекта можно добиться, добавив растушеванную или даже четкую стрелку с утолщением. Ресницы клеить тоже лучше с увеличением к внешнему углу глаза. Короче говоря, во всем макияже избегать округлых форм, а прибегать к диагональным. Выпуклость глаза также корректируется затемнением слизистой.
3 группа. Рис. 3 – Глубокая посадка глаз; небольшой размер глазной щели; веко нависает над внешним углом глаза и создает спадающую ось глаза.
Начинаем макияж, слегка отступив от нижней ресничной линии, чтобы увеличить глазную щель, задавая восходящее направление глазу. Растушевку уводим слегка в сторону, создаем раскосую, приподнятую форму макияжа. Выходя на складку, важно не свести тень слишком близко к носу, иначе мы никак не скорректируем глубину посадки, а наоборот усугубим ее. Ведем тень по складке, слегка не доходя до точки падения. При маленьком глазе лучше оставить подвижное веко светлым. Хотя если глаза очень «впавшие», то бликами лучше не увлекаться.
Как видим, с помощью макияжа «банан» можно решить немало сложных коррекционных задач. Хотя не стоит забывать о том, что коррекция расположения глаз осуществляется далеко не только самим макияжем глаз. В этом процессе очень активно участвуют бровь, скуловая коррекция и коррекция носа. Например, чисто визуально мы воспринимаем ширину лица по длине бровей, то есть если бровь уведена далеко к виску, нам кажется, что лицо шире, а если еще и отдалить головку брови от переносицы, то создастся впечатление широко расположенных глаз.